8960-232-20-97, 8911-182-43-91

urioncenter.ru; travelexpo.ru

urioncenterspb@mail.ru; travelexpospb@inbox.ru

ВЕБИНАР

(с онлайн тестированием участников)

 

"Особенности  предоставления платных медицинских услуг в текущий период. Защита интересов ЛПУ при оформлении договора. Изменения в ответственности и проверках."

29 апреля 2022г.

С 10.00-15.30

РОССИЯ

ПРОГРАММА ВЕБИНАРА

 

Новое в законодательстве, ответственности, работе в сети Интернет

 

  • Новые изменения в правила лицензирования медицинской деятельности.
  • Изменения в административной ответственности. Новые обязательные основания для освобождения от штрафа должностного лица, руководителя организаций. Запрет взыскания нескольких штрафов по одной проверке. Обязательная замена штрафа на предупреждение за первое нарушение.
  • Новые правила работы в сети Интернет. Текущие запреты на работу в социальных сетях. Надо ли удалять аккаунт? Надо ли удалять ссылки на соцсети с сайта, из переписки? Можно ли размещать рекламу и надо ли удалять все рекламные посты, которые есть в аккаунте? Может ли быть рассылка в рамках аккаунта с новостями или какой-то информацией? В каком случае может быть уголовная ответственность?
  • Новые правила проведения Роспотребнадзором проверок деятельности ЛПУ в сфере защиты прав пациента. Постановление Правительства РФ от 25 июня 2021 г. № 1005.
  • Отмена плановых проверок. Изменения в порядок внеплановых контрольных мероприятий (мониторинговая закупка; выборочный контроль; инспекционный визит;  рейдовый осмотр; наблюдение за соблюдением обязательных требований (осмотр сайта); выездное обследование). Обязательный  профилактический визит; объявление предостережения.

 

Правила предоставления платных медицинских услуг. Договор с пациентом. Тестирование участников.

 

Договор с пациентом. Последствия нарушений в договорной работе

 

  • Требования к договору, обязательные условия, оформление. Примеры условий в договоры для защиты интересов ЛПУ. Условия договора с пациентом, влекущие административные штрафы, ущемляющие права пациента. Недействительные условия. Возможные локальные акты ЛПУ по организации предоставления платных услуг. Ошибки и последствия при оформлении договоров, документов с нарушениями.

 

Информирование пациента, ИДС, врачебная тайна, согласие на обработку ПДН, медицинская карта.

 

  • Объем обязательной информации, предоставляемой пациенту при заключении договора. Требования к информации в помещении и на сайте клиники. Наблюдение за сайтом ЛПУ без уведомления. Примеры нарушений и возможные штрафы.
  • Врачебная тайна. Новое в законодательстве. Изменения в порядок получения согласия на разглашение и доступ к врачебной тайне,  медицинской документации, в т.ч., родственников, иных лиц. Возможности указания условий допуска к врачебной тайне в ИДС с примерами  формулировок,  расписок о согласии на доступ к врачебной тайне третьих лиц, о запрете доступа. Порядок действий ЛПУ для ответа на запросы  о доступе к медицинской документации.
  • Согласие на обработку персональных данных. Как правильно и в полном объеме указать цели обработки, перечень ПДн и перечень действий с персональными данными? Примеры формулировок. Включение согласия в договор. Особенности получения согласия несовершеннолетних, оформление согласия представителем.
  • Медицинская документация. Значение медицинской документации в ходе рассмотрения претензий пациента  к качеству, при проверках по жалобам, проведении экспертиз. Ответственность за приписки, изменения и подделки медицинской документации. Примеры из практики.
  • Информированное добровольное согласие. Примеры ошибок при оформлении. Последствия предоставления услуг в отсутствие ИДС или при ошибках в оформлении. Письменный отказ от медицинского вмешательства. Разработка собственных форм информированных согласий – структура документа, алгоритм разработки.

 

Изменение стоимости, состава услуг в договоре. Расторжение договора пациентом.

 

  • Права пациента на односторонний отказ от договора. Какие суммы могут быть удержаны клиникой? Возможно ли изменение состава и стоимости в одностороннем порядке пациентом или клиникой?  Оплата лечения сверх объема, установленного в договоре. Недопустимость навязывания услуг. Порядок изменения стоимости и состава услуг. Примеры различных соглашений с пациентом (изменение стоимости, состава, сроков).

 

Особенности  оформления договора с несовершеннолетним.

 

  • Особенности заключения договора, оформления ИДС с пациентом в зависимости от возраста (до 14 лет, 14-18 лет), законными представителями. Права на заключение договора законным представителем ребенка, несовершеннолетним с согласия законных представителей, оформления ИДС самостоятельно. Отказ несовершеннолетнего на передачу информации о врачебной тайне законным представителям. Отказ законного представителя от медицинского вмешательства. Оказание медицинской помощи несовершеннолетним в экстренных ситуациях.

 

Особенности предоставления услуг пациенту анонимно

 

Особенности заключения договора дистанционно.

 

  • Вправе ли клиника оформить договор с пациентом дистанционно путем обмена документами, через оплату счета, акцепт оферты, через личный кабинет? Возможно ли оформление, изменение, расторжение договора через обмен документами, в т.ч., сканированными копиями по электронной почте? Возможно ли удаленное оформление ИДС? Удаленный обмен информацией с пациентом. Правовой статус переписки  через мессенджеры,  СМС и сообщения  в социальных сетях. Правовой статус электронных писем, обратных подтверждений, «принтскринов», «галочек» на сайте при ознакомлении с информацией.

 

Нарушение договора пациентом.

 

  • Права ЛПУ при отказе пациента от подписания и предоставления необходимых документов и информации,  согласия на ПДн, нарушения правил пребывания в клинике, отказа от выполнения предписаний и назначений. Фиксация нарушений, действий пациента. Акты, уведомления. Право клиники на отказ от исполнения договора. Взыскание задолженности с пациента за оказанные медицинские услуги.

 

Ответственность ЛПУ за нарушения в качестве медицинской помощи.

 

  • Критерии оценки качества медицинской помощи. Значение клинических рекомендаций, порядков и стандартов медицинской помощи, иных документов.
  • Что может потребовать пациент? Возврат денежных средств, компенсация материального ущерба и морального вреда, соразмерное уменьшение стоимости, иные требования. Неустойки за просрочку исполнения обязательств. Штрафы за неудовлетворение правомерных требований пациента в добровольном порядке. Механизмы взыскания.
  • Гражданско-правовые последствия для клиники вследствие причинения вреда здоровью пациента в ходе лечения.
  • Практика привлечения клиники к административной ответственности, в т.ч.,  за нарушение лицензионных требований при недостатках в качестве медицинской помощи, оформлении медицинской документации, невыполнении требований порядков, стандартов и т.п.
  • Действия медицинской организации при поступлении жалобы от пациента. Рекомендации. Деятельность врачебной комиссии. Пример соглашения о досудебном урегулировании спора.
  • Персональная имущественная, административная должностного лица, лечащего врача за последствия допущенных нарушений

ДОКЛАДЧИК

 

  • адвокат, руководитель практики правового сопровождения корпоративных клиентов специализированной медицинской юридической консультации, большой опыт работы в сфере взаимодействия с государственными органами, в том числе органами надзора и контроля, опыт судебной работы, сопровождения деятельности медицинских организаций различных форм собственности. Провела более 30 семинаров для медицинских организаций в нашей организации с 2015г.

СТОИМОСТЬ

скидка 5%, если Вы ранее участвовали в наших вебинарах

2990 руб.

Что входит в стоимость и условия участия

Презентации докладчиков

 

с подробным опорным конспектом докладов.

 

Качественная, детальная программа

 

содержащая информацию по всем актуальным изменениям, а также учитывающая специфику деятельности медицинской организаци. Каждый вопрос программы будет рассмотрен.

 

Информационно-справочные материалы

 

 

Доступ к видеозаписи:

 

возможность просмотра вебинара в удобное время и неоднократно.

Ответы на вопросы всех участников:

 

вебинар проводится в небольшой группе, что позволит ответить на каждый вопрос каждого участника.

Сертификат об участии в вебинаре

 

предоставляется в электронном виде

Участие в онлайн тестировании

 

  • более 25 вопросов, задач, актуальных спорных ситуаций из практики эксперта, рассмотрение и решение которых позволит участникам вебинара проверить свои навыки и знания,  получить полезные рекомендации по действиям в определенных условиях и ситуациях, внести коррективы в работу.
  • по желанию участника возможно участие в тесте в чате без указания названия организации или ФИО
  • участие в тестировании, конечно же, по желанию участника.

 

29 апреля 2022г.

С 10.00-15.30

РОССИЯ

ВЕБИНАР

"Особенности  предоставления платных медицинских услуг в текущий период. Защита интересов ЛПУ при оформлении договора. Изменения в ответственности и проверках."

РЕГИСТРАЦИЯ

КОНТАКТЫ

Центр деловых мероприятий "ЮРИОН"

Телефоны для связи:

 8-960-232-20-97

8-911-182-43-91

e-mail: urioncenterspb@mail.ru

СЕМИНАРЫ ДЛЯ  ОРГАНИЗАЦИЙ

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ЗДЕСЬ. Информация СОУТ ЗДЕСЬ" ЮРИОН". 2021г.©

КОНТАКТЫ

ЦДМ "ЮРИОН"

Телефоны для связи:

 8-960-232-20-97

8-911-182-43-91

e-mail: urioncenterspb@mail.ru

СЕМИНАРЫ ДЛЯ  ОРГАНИЗАЦИЙ

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ЗДЕСЬ. Информация СОУТ ЗДЕСЬ" ЮРИОН". 2021г.©